Азот в шинах
Последнее время стало модно использовать для накачки шин не воздух, а чистый азот. Те, кто этим занимается, говорят, что азот в шинах – это великое благо. Особо успешные продавцы в буквальном смысле слова воздуха, обещают и улучшение плавности хода, и управляемости, и топливной экономичности, и коррозийной устойчивости, и непонятно чего ещё, что не имеет никакого отношения к азоту как таковому. Попробуем разобраться, что может реально принести использование в шинах азота.
Во-первых, в составе воздушной смеси не будет окислителя, которым выступает кислород. Теоретически это означает, что снижается вероятность коррозии внутренней поверхности диска. Обычно это представляют как огромное преимущество азота. Но попробуем разобраться. Насколько часто Вы сталкивались с коррозией на внутренней поверхности диска, установленного на автомобиле? Мы готовы биться об заклад, что ни разу. Действительно, это не главное. Главное преимущество здесь в том, что снижается разрушающее воздействие на шину, которая, как известно, состоит из каучуково-углеродной смеси. При отсутствии окислителя нет и разрушения цепочек углерода. Но воздух снаружи шины всё равно остаётся воздухом. Тем не менее, есть шанс, что накачанные азотом шины будет меньше «дубеть» и лучше держать давление.
Второе преимущество азотной смеси – выигрыш в весе. С этим не поспоришь – он действительно есть и даже уловим в лабораторных условиях – 1-2 грамма. Много это или мало? Достаточно сказать, что естественный износ шины в весовом выражении составляет не менее чем 7 грамм на 1000 км.
В-третьих, азот в шинах улучшает стабильность давления. С этим трудно поспорить – отсутствие кислорода позволяет значительно уменьшить вилку температуры внутри шины – нагреваться при торможении по сути нечему. Тем не менее это преимущество наглядно себя проявляет лишь в очень узком диапазоне условий – экстренные торможения, высокая температура окружающего воздуха в совокупности с большими пробегами и т.д. Рядовой автомобилист редко встречается с подобной ситуацией. Зато аккуратный водитель периодически проверяет давление в шинах. Применение азота позволяет увеличить время между проверками, так как давление будет поддерживаться стабильным более продолжительное время.
Остальные преимущества азота в шинах, такие как: улучшение сцепления с дорогой за счёт лучшей «сжимаемости» азота, снижение вероятности возгорания шины и т.д. - являются в чистом виде выдумкой продавцов и не имеют отношения к действительности, так как противоречат как законам физики, так и здравому смыслу. Все газы (равно как и кислород) являются абсолютно сжимаемыми, поэтому аргументы вроде «большего пятна контакта» выглядят смешными. Так же нелепо и утверждение о снижении вероятности возгорания. Это было бы правдой, если бы шины находились в среде, полностью лишённой катализатора горения (например, кислорода). А при их нахождении на воздухе, который, напоминаем, состоит на 21 процент из кислорода, любое утверждение о снижении вероятности возгорания нелепо – если кислорода нет внутри шины, то его с избытком хватает снаружи. Поэтому катализатор всегда найдётся.
Так имеет ли смысл применение в шинах азота? Это пусть каждый решает для себя сам.
Во-первых, в составе воздушной смеси не будет окислителя, которым выступает кислород. Теоретически это означает, что снижается вероятность коррозии внутренней поверхности диска. Обычно это представляют как огромное преимущество азота. Но попробуем разобраться. Насколько часто Вы сталкивались с коррозией на внутренней поверхности диска, установленного на автомобиле? Мы готовы биться об заклад, что ни разу. Действительно, это не главное. Главное преимущество здесь в том, что снижается разрушающее воздействие на шину, которая, как известно, состоит из каучуково-углеродной смеси. При отсутствии окислителя нет и разрушения цепочек углерода. Но воздух снаружи шины всё равно остаётся воздухом. Тем не менее, есть шанс, что накачанные азотом шины будет меньше «дубеть» и лучше держать давление.
Второе преимущество азотной смеси – выигрыш в весе. С этим не поспоришь – он действительно есть и даже уловим в лабораторных условиях – 1-2 грамма. Много это или мало? Достаточно сказать, что естественный износ шины в весовом выражении составляет не менее чем 7 грамм на 1000 км.
В-третьих, азот в шинах улучшает стабильность давления. С этим трудно поспорить – отсутствие кислорода позволяет значительно уменьшить вилку температуры внутри шины – нагреваться при торможении по сути нечему. Тем не менее это преимущество наглядно себя проявляет лишь в очень узком диапазоне условий – экстренные торможения, высокая температура окружающего воздуха в совокупности с большими пробегами и т.д. Рядовой автомобилист редко встречается с подобной ситуацией. Зато аккуратный водитель периодически проверяет давление в шинах. Применение азота позволяет увеличить время между проверками, так как давление будет поддерживаться стабильным более продолжительное время.
Остальные преимущества азота в шинах, такие как: улучшение сцепления с дорогой за счёт лучшей «сжимаемости» азота, снижение вероятности возгорания шины и т.д. - являются в чистом виде выдумкой продавцов и не имеют отношения к действительности, так как противоречат как законам физики, так и здравому смыслу. Все газы (равно как и кислород) являются абсолютно сжимаемыми, поэтому аргументы вроде «большего пятна контакта» выглядят смешными. Так же нелепо и утверждение о снижении вероятности возгорания. Это было бы правдой, если бы шины находились в среде, полностью лишённой катализатора горения (например, кислорода). А при их нахождении на воздухе, который, напоминаем, состоит на 21 процент из кислорода, любое утверждение о снижении вероятности возгорания нелепо – если кислорода нет внутри шины, то его с избытком хватает снаружи. Поэтому катализатор всегда найдётся.
Так имеет ли смысл применение в шинах азота? Это пусть каждый решает для себя сам.
- Комментарии
Загрузка комментариев...