Давление в зимних шинах
Какое давление держать в зимних шинах? С наступлением зимнего сезона этот вопрос становится довольно популярным.
Ответ простой – рекомендованное! Но здесь есть нюанс – давление, которое рекомендуют производители, рассчитывается без учёта действия холодных температур, но с учётом нагрева (и расширения) воздуха во время движения. Зимой же, при отрицательных температурах, эффект увеличения давления в шине от нагрева при движении выражен на порядок слабее. Поэтому рекомендуется при температурах сильно ниже нуля всё-таки увеличивать давление в шинах на 0.1-0.2 атм относительно рекомендованного. Этот постулат даже отражён в рекомендациях Nokian для российского рынка.
В случае же пониженного давления «зимние» качества шин всё-таки значительно снижаются. Кроме того, увеличивается износ и риск потери шипов. Даже одно приспущенное колесо значительно увеличивает тормозной путь, а если оно расположено на ведущей оси, то кардинально ухудшается и проходимость. Особенно это заметно для шин, изготовленных из мягкой резиновой смеси.
Аналогичная ситуация и с зимними шинами Run Flat, для которых движение в полностью спущенном состоянии – норма, заложенная производителем. И если на летних шинах Run Flat при соблюдении рекомендаций производителя практически всегда возможно добраться до шиномонтажа, то на зимних – далеко не всегда. Более мягкая резиновая смесь приводит к тому, что любое более-менее серьёзное торможение или активное движение на асфальте может моментально прикончить шину. Кроме того, не стоит рассчитывать и на то, что поведение автомобиля будет полностью подконтрольным действиям водителя. Поэтому зимой применяйте шины Run Flat с особой осторожностью.
Самое главное - следите за давлением! Зимой оно меняется в зависимости от температуры воздуха.
- Комментарии