Перестановка колёс
Переставлять колёса или нет? Этот вопрос снова вернулся в список «горячих» тем среди автолюбителей.
Перестановка колёс позволяет обеспечить их наиболее равномерный износ и тем самым продлить жизнь шин. Особенно это актуально для переднеприводных автомобилей, у которых износ шин на передней оси идёт намного более активными темпами, чем на задней.
Схем перестановки колёс несколько. Самая простая – раз в 10000 километров менять местами передние и задние колёса (рис 1). Правда в этом случае из «оборота» выпадает запаска. Вообще, 10000 километров – это по мнению многих производителей шин время «ТО». Нелишним будет не только переставить колёса местами, но и внимательно осмотреть их на предмет вздутий на обратной стороне шин и повреждений дисков. Ревнители чистоты могут одновременно и обработать шины силиконовой жидкостью для шин. При небольших годовых пробегах это ТО обычно приходится как раз на межсезонье и совпадает с заменой «обувки» на зимнюю или летнюю.
Более «продвинутая» схема включает в себя замену с учётом запасного колеса. Схема такой перестановки показана на рисунке 2.
При любой перестановке шин необходимо соблюдать направление вращения. Неважно – направленный у шин рисунок или нет. Это связано с тем, что шины «прикатываются» и вращаться «против шерсти» для них становится вредно.
Если шины побывали в серьёзном ремонте, то такие шины должны ВСЕГДА стоять только на задней оси и уж если Вы решили на них ездить, то ни в коем случае не стоит заниматься их перестановкой. Аналогичное правило действует и в случае, если Вы используете на разных осях шины разных моделей.
- Комментарии