Размер шин
Не секрет, что большинство автопроизводителей допускают применение на автомобилях своего производства колёс различных размеров. Например, автомобиль может иметь в базовой комплектации 13” диски, но в инструкции допускается применение и дисков на 14” и 15”.
Казалось бы, раз можно, значит и проблем быть не должно. Но к сожалению это не так. Даже если диски полностью соответствуют рекомендациям производителя, проблемы часто всё равно возникают. Виной тому размер шин. Довольно типична ситуация, когда при переходе на колёса большего размера шины цепляются за детали подвески и отбортовку крыльев. Как же этого избежать?
Очень просто – следить, чтобы максимальный диаметр диска в сборе с шиной не превышал максимума, заложенного конструкцией. Определить этот размер можно достаточно просто – найти в инструкции максимальный рекомендованный размер шин и пересчитать его в метрические единицы. Делается это следующим образом:
Пример – колесо 195/65 R15.
- переводим дюймы в миллиметры – 15х25.4 = 381 мм.
- Вычисляем высоту профиля из пропорции: высота профиля/ширина профиля = 195/100, из который следует, что высота профиля равна 65*195/100= 126, 75 мм.
- Суммируем полученные значения. Получаем максимальный размер, при котором (при условии того же вылета колеса) колесо можно устанавливать на автомобиль.
Теперь при выборе колес остаётся лишь сравнивать размеры с максимально допустимым и подбирать размер шин таким образом, чтобы они укладывались в допустимый диапазон значений. Сверху он ограничен значением, полученным в результате вышеприведённых расчётов, снизу – конструктивными особенностями автомобиля – размером тормозных дисков, ступицы, и.т.д.
Естественно, что не стоит при неизменных параметрах дисков выбирать шины с шириной, большей, чем рекомендованная производителем. Правда иногда и такая замена допустима, но при условии подбора соответствующих дисков, вылет которых будет компенсировать увеличение размеров шин. Необходимое изменение вылета дисков можно определить по формуле: ширина шины – рекомендованная ширина. Правда в этом случае увеличивается риск задевания шинами отбортовок крыльев, значительно возрастают нагрузки на подвеску, изменяется плечо обката и соответственно показатели управляемости, и.т.д. Проще говоря, автомобиль будет вести себя по-другому. Поэтому такую замену можно рекомендовать лишь в случае крайней необходимости.
При любых экспериментах с размерами шин важно помнить, что ширина шины не должна превышать ширины диска более чем на 20-30 процентов.
- Комментарии