Разогрев и проседание шин
Казалось бы, такие мелкие нюансы имеют значение только в автоспорте. Но оказывается и в обычной ежедневной эксплуатации прогрев шин имеет значение.
После продолжительной езды с высокими скоростями шины получают дополнительный нагрев. Если после этого оставить автомобиль на стоянке на достаточно длительное время, то пятно контакта с поверхностью будет остывать быстрее, чем остальная часть шины. В результате радиус кривизны этого участка будет стремится к выпрямлению, т.е. на шине появится плоский участок.
В результате, при начале движения вполне возможны дисбаланс, биение руля и ухудшение комфорта. Всё придёт в норму только тогда, когда шины полностью прогреются и «обкатаются».
Казалось бы не слишком большая проблема. Но она становится причиной структурных разрушений шины в случае когда давление в ней не соответствует норме. Снижение давление на две десятых атмосферы от нормы уже приводит к резкому увеличению влияния явления проседания.
В этом случае нормальное поведение шины восстанавливается гораздо дольше. И если не привести давление в норму, то через несколько десятков циклов «езда с высокой скоростью - продолжительная стоянка» шины утратят первоначальную геометрию. Не поможет никакая балансировка. Так как явление неочевидное, многие водители грешат в этом случае на производителей шин. На самом деле – виноваты они сами.
Следите за давлением!
- Комментарии