Цветовая маркировка боковин шин
Известно, что достичь идеальной однородности вращающегося нежёсткого (следовательно неоднородного) тела практически невозможно. Виной тому радиальные силы. В результате на таком теле всегда существуют участки с разным распределением радиального момента. Всё это в полной мере относится и к шинам. Именно поэтому при производстве шин предусмотрена процедура маркировки боковины, которая осуществляется во время измерения радиальных усилий и статической балансировки шины при прозводстве.
Выделяют три вида маркировки боковин шин, связанных с отклонениями радиальной силы.
Красная маркировка. Указывает на самую жёсткую точку боковины шины, которая испытывает наиболее сильные радиальные отклонения. При монтаже шины на легкосплавном диске следует совмещать эту отметку с отметкой L (LOW - нижняя отметка) на диске.
Белая маркировка. Указывает на точку боковины, которая испытывает наименее сильные радиальные отклонения, т.е. на самую податиливую и гибкую часть боковины. Встречается редко и никогда не встречается в совокупности с красной маркировкой. Монтировать шину с такой маркировкой на легкосплавные диски следует таким образом, чтобы её положение соответствовало отметке на диске, отстоящей от отметки L на 180 градусов (противоположная отметка).
Жёлтая маркировка. Указывает на самую лёгкую часть шины в статике, а не в динамике, когда действуют радиальные силы. Определяется путём статической балансировки. Эту точку следует совмещать с золотником колеса. В случае, если на шине есть другие виды маркировок, а на диске отметка L, то следует отдать предпочтение им.
Соблюдение этих несложных мероприятий позволяет максимально правильно установить шины на диск, что значительно упрощает последующую балансировку колеса в сборе.
- Комментарии