Выбор колёсных болтов
При замене штампованных дисков на литые часто возникает проблема поиска новых колёсных болтов. Дело в том, что часто ширина и глубина колодца для крепёжного болта на литом диске отличается от подобного на диске штампованном. Это вынуждает применять более длинные болты или шпильки. Важно озаботиться этим одновременно с покупкой литых дисков, благо выбор болтов и шпилек достаточно большой.
Какие болты бывают?
Болты отличаются друг от друга материалом из которого они изготовлены. Это может быть «чёрный» металл, сталь с добавлением молибдена или сталь с покрытием – хром, никель, и.т.д. Последний вид покрытия выигрывает с точки зрения внешнего вида. Но не стоит думать, что он является наиболее оптимальным выбором. Дело в том, что главный враг болтов – коррозия, не щадит никакие болты. Технологии устойчивого покрытия хромом или никелем резьбы не существует до сих пор. Поэтому внешний вид болтов весьма слабо связан с их эксплуатационными характеристиками. Более того, «блестящий» вид любые болты потеряют не позднее чем через год эксплуатации – следы от инструмента и дорожные реагенты быстро сделают своё дело. Поэтому в случае, если внешний вид колёсных болтов не принципиален, не стоит гнаться за «красотой» и переплачивать. Гораздо важнее правильно выбрать необходимую длину болта и размер его резьбы. Правило простое – при установке диска болт должен делать 7.5 – 9 оборотов. Меньшее число – опасно.
Как же выбрать нужную длину колёсного болта?
Самый простой и надёжный вариант – примерить «по месту». К сожалению, он не всегда срабатывает, особенно в случае с «красивыми» болтами – жалко повреждать их покрытие. Можно найти другой выход – вывинчивая старый болт подсчитать количество оборотов и потом разделить на эту цифру длину болта. Таким образом, Вы узнаете какой длины необходимы новые болты для того, чтоб скомпенсировать высоту колодца литого диска.
С резьбой проще – достаточно взять с собой «на примерку» старый болт чтобы исключить ошибку. Важно помнить, что любой колёсный болт или гайка рассчитаны не более чем на 30-40 циклов «отворачивания-заворачивания». После этого очень велика вероятность того, что «потечёт» резьба.
Хороший колёсный болт обязан быть изготовлен из правильной стали и не быть перекаленным. Поломка болта в ступице может привести к её замене. Мы даже не говорим об опасности того, что это произойдёт на большой скорости. Это ещё один довод в пользу того, чтобы тщательно выбирать колёсные болты, смотря в первую очередь на их соответствие ГОСТу, а не на «красоту».
- Комментарии