Ламели шин
Само понятие «ламели» было введено в словарь производителей шин ещё в начале 60-х годов, когда впервые в рисунке протектора стали применяться мелкие разрезы в блоках профиля, которые и получили это название.
При этом в повороте ламели работают в поперечном направлении, позволяя обеспечить хорошее поведение автомобиля за счёт того, что блоки вновь образуют «монолит».
Казалось бы, вот он – рецепт идеальных шин. Надо лишь применять множество блоков с большим количеством ламелей. Но не всё так просто. Первая и главная проблема ламелей – ухудшение устойчивости к аквапланированию. Эта задача требует от рисунка протектора глубоких жёстких канавок с хорошим водоотводом, что трудно обеспечить в случае большой «мягкости» блоков.
Кроме того, при «мягких» блоках страдает управляемость и очень сильно ухудшается звуковой комфорт. Поэтому производители стараются придать ламелям такую форму, которая бы обеспечивала компромисс всех качеств. Варианты следующие: зубчатые ламели, работающие в поперечном направлении подобно замку, гескагональные ламели (шестиугольные), называемые также «пчелиными сотами», короткие ламели, не доходящие до основания профиля и некоторые другие.
В результате современные зимние шины становятся способны обеспечивать стабильность сцепления практически в любых условиях. Понятно, что одними ламелями дело не ограничивается – огромное значение имеют и другие факторы. Тем не менее, именно ламелям мы обязаны появлением современных высокоэффективных зимних шин.
- Комментарии