Шины для коммерческой техники. Эксплуатационный код шин.
По российской глубинке ещё вовсю ездят «каблучки» - ИЖ 2117, бывшие в советское время единственными представителями класса лёгких развозных автомобилей. Многие люди старшего поколения помнят и их шины – диагональные, усиленные с повышенной высотой профиля. Сейчас их называли бы шинами для коммерческой техники, а тогда просто «усиленными». Достать такие на свой легковой «Москвич» считалось удачей – рессорная подвеска и такие шины позволяли грузить машину почти без ограничений. Вплоть до печальных историй – гнулась балка моста. Но шины выдерживали.
Рецепт такой живучести прост, и, несмотря на совершенствование шинных технологий, остаётся неизменным – усиленный каркас, повышенное давление и «база» обычных легковых шин.
Правда, подобные шины современного производства отличаются от древних «диагоналок» как небо и земля. Бескамерная радиальная конструкция, высокий индекс скорости, стандартная высота профиля. Связано это с увеличением средней скорости движения коммерческой техники. Впрочем, понятие «лёгкий коммерческий транспорт» неоднородно.
В первую группу попадают автомобили, построенные на базе легковых. К ним, кстати, относится и «каблук». При небольшой грузоподъёмности чаще всего находят применение обычные легковые шины с соответствующим индексом нагрузки. И действительно, по своим ходовым качествам такие автомобили ненамного отличаются от своих сородичей. Индекс скорости T (190 км/ч) – для них норма. Классические пример подобной техники – Ford Fiesta Courier и различные утилитарные версии универсалов.
Ко второй группе относятся автомобили, которые изначально проектировались как грузопассажирские, но обладающие общей массой менее 3.5 тонн. Это чаще всего позволяет управлять ими с «легковыми» правами. Значит, и их ходовые качества должны соответствовать навыкам водителя – легковым навыкам. Но из-за возросшей общей массы и более высокой загрузки и пробега, применять на таких автомобилях чисто легковые шины сродне самоубийству. Они просто не выдержат нагрузки. Именно для таких условий и разработаны шины с индексом «C». Чаще всего они конструируются на базе легковых шин с применением дополнительных слоёв каркаса и изменённой резиновой смеси протектора, позволяющей обеспечить большие пробеги до замены. Очень часто подобные шины бывают всесезонными. Глубина протектора обычно выше, чем у легковых аналогов – 9-12 мм. Такой принцип разработки обеспечивает высокую ходимость без ущерба ходовым качествам, которые, благодаря общей концепции конструкции, остаются на уровне легковых аналогов.
Особое внимание уделяется сопротивлению качению, которое напрямую влияет на экономичность. По этой причине всесезонные шины с индексом «С» обычно не имеют большого количества ламелей.
При выборе шин «С» огромное значение имеют не только размеры и индекс скорости, но и так называемый «эксплуатационный код». Он образуется из индекса нагрузки (LI) и индекс
- Комментарии