Результаты тестов зимних шин - 14 дюймов
К новому зимнему сезону практически каждая модель шин проходит некоторый «тюнинг», чтобы соответствовать уровню конкурентов. Обычная практика для зимних шин – это изменение резиновой смеси без изменения рисунка протектора и типа ошиповки если речь идёт о шипованной резине. В конце зимы 2006 года «За Рулём» провели тест новинок в условиях отечественной зимы. Впервые помимо прочего замерялась и твёрдость резины, что дало вдумчивым читателям достаточно солидную почву для размышлений.
Никаких сенсаций. Чем мягче резина, тем лучше её поведение на льду и снегу. Но, одновременно, такие шины гораздо сильнее изнашиваются на асфальте.
Рекордсмен по мягкости, и уже который год подряд, - это Nokian Hakkapeliita – ныне пятого поколения. Твёрдость (по Шору) – 50 единиц. Очень мало для того, чтобы гарантировать высокую износостойкость для движения по асфальту, но очень хорошо для движения по снегу и особенно по голому льду. Поэтому долгое время эти шины оставались недосягаемым эталоном для конкурентов в сегменте шин для «белой зимы», но в этом году их, по данным журнала, потеснили Michelin X-Ice North и Continental ContiWinterViking 2 с показателями твёрдости 51 и 55 единиц. Эксперты журнала списали провал на некачественную ошиповку.
Понятно, что то, что «провал» для Nokian, для шин второго эшелона – недосягаемая высота. Но и тут есть нюансы. Если тройка лидеров практически идентична по своим качествам – отличное поведение на льду и снегу и замечания к поведению на асфальте, то другие шины могут демонстрировать совершенно другой баланскачеств. Например, Pirelli Winter Carving – это шины, оптимизированные для обеспечения хорошей управляемости на любых покрытиях, в том числе и на асфальте. На заснеженной дороге от лидеров они незначительно отстают практически по всем показателям. Естественно, что этот баланс невозможен без большей твёрдости – у Pirelli индекс Шора равен 57 единиц. Это хороший вариант для движения в типичных зимних условиях, когда асфальт чередуется со снегом и льдом. При этом можно предположить и больший ресурс. Так что если сменить систему оценок, то лидером в номинации «баланс качеств» можно признать именно Pirelli. Это в очередной раз подтверждает факт, что для шин «большой» пятёрки любое рейтингование носит достаточно условный характер.
Радует в последнее время прогресс шин от компании Vredestein. Например, шины ICETRAC вплотную подобрались к лидерам. К сожалению, для этих шин ещё не существует потребительской информации и данных об их ресурсе.
Шины второго эшелона также держаться одной плотной группой. Неожиданностью стало попадание в эту группу шин Bridgestone Ice Cruiser 5000, которые отличаются повышенной твёрдостью и поэтому не демонстрируют выдающихся качеств на зимних покрытиях. При этом по ресурсу они опережают лидеров, что было проверено тестами ADAC. Ещё одно их достоинство – хорошее поведение на асфальте. Остальные шины этой группы просто «средние», без всяких ощутимых преимуществ в какой-либо дисциплине. Это Yokohama Ice Guard, Fulda Kristall Ice, Toyo Observe G1S Plus и прочие. На их фоне выделяется только Barum Nordpolaris, которые демонстрируют отличное соотношение цена/качество для шин с ориентацией на «средние» условия, т.е. для частичной эксплуатации на асфальте. По индексу твёрдости, который составляет 63 единицы, можно предположить и большой ресурс таких покрышек. Неплохой выбор.
Среди недорогих шин для тех же условий можно отметить Amtel Nordmaster ST-310.
В сегменте нешипованных шин ситуация почти полностью совпадает с вышеописанной ситуаций для шин шипованных. Мягкие шины с отрывом выигрывают в зимних дисциплинах. Опять же Michelin X-ice,Nokian Hakkapeliita 5 Rsi и Continental держатся плотной группой. К ним примыкают Vredstein NORD-TRAC (похоже, в области проектирования резиновых смесей компания сделала большой рывок вперёд), Bridgestone Blizzak Revo 1, Pirelli Winter 190 SnowControl и (сенсация!) Amtel NordMaster CL. Последние 2 шины ориентированы в первую на хорошее поведение на асфальте, что подтверждают как тесты, так и индексы их твёрдости – 65 и 68 единиц, что соответствует летним смесям. Остальные шины – типичные «липучки» и вполне могут быть соотнесены по своим свойствам на льду и снегу с шипованной резиной. Их показатели очень близки, а нюансы в поведении вызваны скорее идеологией и традициями фирмы. Баланс Michelin смещён в сторону комфорта, Nokian – в сторону поведения на льду, Bridgestone – в сторону комфорта и хороших тормозных свойств. Так что выбор шин, если делать его среди шин «большой пятёрки» производителей, становится непростым - «шипы» или «нешипы»? Michelin или Nokian? И так далее. Поэтому дадим несколько рекомендаций исходя из отношения цена/качество.
Для комфортной езды – Bridgestone Blizzak или Michelin X-Ice north (шипы)
Для активной езды в условиях города – Pirelli Winter 190 Snow Control или Winter Carving (шипы)
Для тяжёлых условий эксплуатации – Continental ContiWinterViking 2 (шипы)
- Комментарии