Тест шин для скоростных внедорожников - 17
Мы уже рассказывали как правильно выбирать шины для внедорожников и сделали вывод, что большинство автомобилей, относящихся к категории SUV очень редко покидают асфальтовые дороги. Именно на подобные автомобили и рассчитаны те шины, тест которых недавно провёл журнал «За Рулём» на полигоне Michelin. Заметим, что типоразмер 235/65R17 весьма распространён среди SUV «премиум» класса, к которым относятся такие хиты российского рынка как BMW X5, MB M-class, Lexus RX350, Infiniti FX35, Volvo XC90 и другие.
К асфальтовым шинам для подобных автомобилей применяются те же критерии оценки как и для легковых шин. На первый план выходит управляемость на асфальте, тормозной путь, устойчивость к аквапланированию и комфорт. Проходимость в числе приоритетов не рассматривается. Впрочем достижение компромисса между управляемостью на асфальте и проходимостью для всех шин этого сегмента при их разработке не рассматривалось как цель. Шины проектировались таким образом чтобы максимально приблизить их качества к легковым шинам близкого типоразмера. И можно сказать, что производителям это удалось.
Безоговорочный лидер испытаний - шины Pirelli Scorpion Zero, которые демонстрируют ярко выраженный спортивный характер – отличную управляемость на мокром и сухом асфальте и выдающиеся тормозные свойства на мокром асфальте. При этом шины уступают другим соперникам в комфорте, что, впрочем, является для шин Pirelli скорее правилом, чем исключением. Выбирать эти шины стоит тем, кто хочет максимально реализовать потенциал своего SUV на асфальте. Главное не забывать, что шины не всесильны и никак не способны наградить тяжёлый внедорожник повадками спорткара. Не забывайте о высоком центре тяжести и большой массе Вашей машины.
Continental CrossContact UHP и Nokian NRVi Sport Utility - шины с более сбалансированным характером, заточенные под обычного водителя, который ценит не высокие скоростные качества шины, а их сбалансированность. Обе шины обеспечат достаточно комфортное передвижение без ущерба тормозным качествам и управляемости. Большинство воителей с обычным (не спортивным) стилем езды найдут эти шины идеальными для своего внедорожника.
Для тех, кто ценит стабильность свойств во время всего срока эксплуатации и высокий срок службы шин, подойдут Michelin 4x4 Diamaris. По результатам тестов эти шины лишь незначительно уступают Pirelli, Continental и Nokian по управляемости на мокром покрытии при этом показывая традиционную для Michelin стабильность свойств по мере износа.
Goodyear Wrangler F1 подойдут водителем со спокойным стилем управления, которые ценят комфорт и низкий уровень шума. Не стоит ожидать от этих шин выдающихся качеств в области управляемости, но комфорт они обеспечивают самый лучший среди всех шин этого сегмента.
Bridgestone Dueler H/P D680 по версии «За рулём» оказался аутсайдером теста. Но по версии немецких независимых тестов, которые учитывали поведение не только на асфальте, но и на бездорожье, эти шины были в числе лидеров. Объяснение этому простое - Bridgestone Dueler H/P обладает наиболее развитым протектором среди всех шин теста, который способен эффективно «цепляться» за грунт и самоочищаться. Вывод простой – это единственные шины (из участвующих в тесте) не только для асфальта, но и дл
- Комментарии